
Теперь жители многоквартирных домов могут оперативно связаться с аварийно-диспетчерской службой (АДС) по официальному телефону, который
управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
На главном экране приложения нужно нажать кнопку «Авария».
Система подскажет, в каких случаях звонить (прорыв трубы, отключение электричества, запах газа и др.).
Внизу экрана появится актуальный номер АДС — можно сразу позвонить.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную
запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками
квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от
собственника, который позволит управлять жильем и в том числе совершать
аварийные звонки.
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную
работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех
вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». За два
года приложение стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ.
«Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута:
чем раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации,
тем меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая
организация, согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь
круглосуточную АДС. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне
решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к
телефону аварийной службы», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ
Константин Михайлик.